Как обычно, используйте актуальную повестку — в этот раз поводом для звонков стало повышение ставок по вкладам, которые провели крупнейшие банки.
Схема такая:
1️⃣Аферисты представлены сотрудниками Госуслуг, готовыми приумножить накопления. Для убедительности сообщают о повышении ставок в банках и намерении удостовериться в этом «лично в Центробанке».
2️⃣Они связывают ожидания с сотрудником регулятора, который обещает направить средства на «безопасный» счет и даже получить кешбэк с накоплениями.
3️⃣Далее клиент просят пройти проверку цифровых данных, а затем — сообщить коды из СМС, логины или пароля для входа в банковское приложение. Таким образом мошенники получают доступ к счету клиента, выводят деньги и исчезают.
Будьте бдительны. Напоминаем, что сотрудники Банка России (тот же Центральный банк) никогда не звонят людям, не запрашивают персональные данные и не проводят какие-либо операции со счетом. По любым банковским вопросам лучше позвонить в свой банк самостоятельно.