Методические рекомендации ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ И ПУНКТА СБОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»,требованиями Методических рекомендаций ГОМУ ГШ ВС РФ от 2015 года (указания начальника ОМУ штаба ЦВО от 20 августа 2015 года № 20/2/01372), приказа Министра Обороны Российской Федерации от 1 мая 2008 года №242, Наставления по мобилизации ВС РФ от 24 декабря 2010 года, указаний начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 315/11/3550, и военного комиссара Республики Башкортостан от 17 октября 2007 года № 1/2087 и определяют должностные обязанности личного состава, порядок организации работы штаба оповещения и пункта сбора муниципального образования.
- Перечень организаций, на которые возлагаются задания по подготовке и содержанию объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата, утверждается решением суженного заседания администрации МР Аскинский район.
- Аппарат усиления военного комиссариата (далее именуется аппарат усиления) создается в мирное время и предназначен для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования (далее именуются воинские части).
В состав аппарата усиления привлекаются на договорной основе граждане, не приписанные (не предназначенные) к воинским частям, из числа второго и третьего разрядов, ограниченно годные к военной службе, а также не пребывающие в запасе.
- Необходимое количество граждан, привлекаемых в аппарат усиления, определяется призывной комиссией по мобилизации граждан муниципального образования по предложению военного комиссара, а его уточнение осуществляется в период проведения текущего уточнения документов мобилизационного плана.
- Аппарат усиления состоит из руководящего, административно-учетного и обслуживающего состава.
В руководящий состав аппарата усиления входят начальники, заместители начальников, коменданты объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата, а также начальники, заместители начальников, помощники начальников структурных подразделений этих объектов, которые организуют и руководят работой граждан, входящих в состав аппарата усиления.
В административно-учетный состав аппарата усиления входят должностные лица объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата, осуществляющие взаимодействие с органами местного самоуправления, организациями и воинскими частями по вопросам оповещения, сбора, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в воинские части, а также контроль за выполнением мобилизационных мероприятий.
В обслуживающий состав аппарата усиления входят должностные лица объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата, которые непосредственно осуществляют оповещение, сбор и сопровождение в воинские части граждан, подлежащих призыву по мобилизации.
- Для обеспечения функционирования аппарата усиления в военных комиссариатах создаются и содержатся пункты управления, участки (штабы) оповещения, пункты сбора мобилизационныхресурсов, приемосдаточные пункты транспортных средств, пункты заправки горючим, пункты обогрева и питания личного состава, оснащенные необходимыми средствами управления, связи, оповещения и обеспеченные необходимым имуществом, оборудованием итранспортными средствами (далее именуются объекты базы мобилизационного развертывания военного комиссариата). При этом объекты базы мобилизационного развертывания военного комиссариата могут создаваться на базе государственных или муниципальных организаций с привлечением работающих в них граждан Российской Федерации (далее именуются граждане).
Подготовка граждан аппарата усиления в полном составе осуществляется:
– на тренировочных занятиях путем изучения обязанностей, порядка и особенностей работы на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата (проводятся с руководящим и административно-учетным составом аппарата усиления);
– на практических занятиях путем выполнения обязанностей с развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата и привлечением аппарата усиления в полном составе. В ходе практических занятий проводятся контрольные оповещения приписанных (предназначенных) граждан, а также выполнение работ на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата с реальной поставкой мобилизационных ресурсов на пункты встречи пополнения воинских частей;
– в ходе учений и мобилизационных тренировок путем выполнения обязанностей по оповещению, сбору и поставке мобилизационных ресурсов.
- ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Штабы оповещения и пункт сбора муниципальных образований создаются на базе Администраций СП сельских советов решениями суженых заседаний Администраций МР Аскинский район.
Штаб оповещения и пункт сбора муниципального образования представляет собой специально оборудованный и оснащенный техническими средствами единый объект базы мобилизационного развертывания военного комиссариата.
Штаб оповещения и пункт сбора муниципального образования предназначен для проведения оповещения, сбора и отправки людских и транспортных мобилизационных ресурсов, приписанных к воинским частям на пункты сбора военного комиссариата.
Организацию и порядок работы ШО и ПСМО определяет глава сельского поселения в «Постановлении главы сельского поселения» совместно с начальником отдела ВК РБ (муниципального).
В аппарат ШО и ПСМО назначаются, как правило, работники администрации сельского поселения, учебных заведений, организаций из числа граждан, не призываемых по мобилизации. Начальником ШО и ПСМО назначается глава сельского поселения.
Для оказания помощи начальнику ШО и ПСМО в организации оповещения, сбора и отправки предназначенных ГПЗ, доставки необходимых документов, контроля за выполнением мобилизационных мероприятий глава администрации района направляет в сельский орган местного самоуправления уполномоченного военного комиссариата.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ СОЗДАНИЯ ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ И ПУНКТА СБОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Норма первоначальной нагрузки на одного посыльного определяется возможностями по оповещению граждан, пребывающих в запасе, в течение 2-х часов (включая время движения по маршруту к объекту оповещения и обратно) и, как правило составляет 15-20 повесток.
- Скорость движения посыльного – около 4 км/час;
- Норма нагрузки на одного технического работника – до 20 посыльных.
- Количество маршрутов и личного состава ШО и ПСМО определяется в зависимости от количества проживающего населения в подчиненных администрации сельского поселения населенных пунктах и возложенного на сельское поселениевоенного комиссариатамобилизационного задания;
- Численность администрации ШО и ПСМО – не более 20% от численности посыльных;
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ И ПУНКТА СБОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Организация оповещения и сбора граждан, подлежащих призыву по мобилизации;
- Организация оповещения руководителей предприятий – поставщиков транспортных средств в ВС РФ;
- Контрольза своевременностью и полнотой явки граждан на пункт сбора;
- Своевременный сбор оповещенных граждан и транспортных средств, отправка их на пункты сборавоенного комиссариатак сроку, указанному в повестках, мобилизационных предписаниях и частных нарядах на поставку транспортных средств:
- Ведение учета отправленных мобилизационных ресурсов;
- Передача предназначенных граждан и транспортных средствна пункты сбора военного комиссариата;
- Контроль за оперативной, радиационно-химической и бактериологической обстановкой, проведение антитеррористических мероприятий по защите мобилизационных ресурсов и населения;
- Поддержание постоянной связи с пунктом управления военного комиссариата, своевременное представление донесений и докладов в группу контроля военного комиссариатао ходе выполнения мобилизационных мероприятий.
- Расклейка мобилизационных приказов в заранее определенных местах.
В СОСТАВ ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ И ПУНКТА СБОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВХОДИТ:
- Управление штаба оповещения:
– начальник штаба оповещения и пункта сбора муниципального образования;
– радиотелефонист.
- Отделение оповещения:
– технический работник № 1 по оповещению;
– посыльные (количество определяется в зависимости от количества оповещаемых и количества маршрутов оповещения);
3.Отделение сбора и отправки ресурсов:
– начальник отделения сбора и отправки ресурсов;
– помощник начальника отделения по встрече граждан и ТС;
– помощник начальника отделения по отправке граждан и ТС на пункты сбора;
– технический работник № 2 по сбору и отправке;
– сопровождающий (для сопровождения команд и партий на ППСГ, СПСПТС );
- Группа розыска из числа сотрудников отдела полиции.
ШО и ПСМО считается готовым к работе если личный состав участка прибыл в установленное время и находится на рабочих местах, прибыли посыльные на каждый маршрут, повестки и частные наряды из отдела (муниципального) доставлены, личный состав свои обязанности знает, проинструктирован и способен выполнить поставленную задачу.
Готовность к работе ШО и ПСМО к Ч + 4.00 (при любой степени боевой готовности).
ПОРЯДОК РАБОТЫ ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ И ПУНКТА СБОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
* с получением сигнала (команды) из военного комиссариата начальник ШО и ПСМО убывает по месту расположения ШО и ПСМО и проводит оповещение и сбор личного состава ШО и ПСМО;
* по прибытию в ШО и ПСМО НЕМЕДЛЕННО докладывает в группу контроля военного комиссариата о прибытии, уточняет ВРЕМЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ (время – “Ч”), уточняет задачу, получает документы, ордер на занятие помещений;
* по мере прибытия личного состава выдает руководящему составу ШО и ПСМО документы и имущество;
* организует охрану ШО и ПСМО;
* по прибытию личного состава ШО и ПСМО начальник штаба ставит задачи начальникам отделений на оповещение, сбор и отправку предназначенных граждан по карточкам первичного учета и учетным карточкам, а также на оповещение поставщиков техники. В зависимости от времени получения сигнала оповещение организуется в нерабочее время по месту жительства, в рабочее время по месту работы;
* технический работник № 1 ШО и ПСМО раскладывает карточки первичного учета и учетные карточки по маршрутам для посыльных;
* на наиболее удаленные маршруты доставка посыльных осуществляется на автотранспорте, выделяемом для оповещения.
* начальник отделения оповещения перед отправкой посыльных по маршрутам оповещения проводит инструктаж о порядке оповещения граждан, доводит маршруты следования, и указывает срок оповещения.
* вызываются поставщики техники на ШО и ПСМО для получения задачи на подготовку автотранспортной техники, приписанной в соответствии со сводными нарядами.
* по мере возвращения посыльных с маршрутов оповещения начальник штаба ШО и ПСМО проводит анализ оповещения граждан, принимает меры к розыску и оповещению не оповещенных граждан по различным причинам, осуществляет доклады на пункт управления военного комиссариата.
* по прибытии уполномоченного начальник штаба ШО и ПСМО представляет доклад на пункт управления военного комиссариата о времени его прибытия.
* повестки, доставленные уполномоченным, и частные наряды раскладываются в отделении оповещения по маршрутам, отбираются повестки на не оповещенных граждан и вручаются посыльным для повторного оповещения. Остальные повестки вручаются предназначенным гражданам по мере прибытия на ШО и ПСМО.
* по окончании оповещения расписки и повестки на не оповещенных граждан посыльными сдаются в отделение оповещения, для проверки полноты оповещения. Повестки на не оповещенных граждан раскладываются по причинам для последующего доклада на пункт управления (впоследствии повестки на не оповещенных граждан отправляются с командами на ПУ военного комиссариата. При необходимости по указанию военного комиссара производится выписка повесток в отделении оповещения на граждан, предназначенных дополнительно, и организуется оповещение через посыльных.
* помощник начальника отделения сбора и отправки граждан по и прибытии граждан на ШО и ПСМО проверяет у них учетно-воинские документы, отмечает в ведомости контроля за явкой и направляет в место сосредоточения команд.
* по указанию с ПУ военного комиссариата начальник ШО и ПСМО дает распоряжение начальнику отделения сбора и отправки на сбор команды и оформление именных списков на данную команду.
* начальником отделения сбора и отправки осуществляется сбор граждан и транспортных средств указанных команд и партий, производит подбор сопровождающего и транспорта для доставки, организует оформление документов.
* по возвращении сопровождающих начальник штаба ШО и ПСМО принимается доклад о передаче команд и партий на пункты сбора военного комиссариата и изымается именной список с отметкой о приеме.
* в случае необходимости организуется розыск не оповещенных граждан и их доставка на ШО и ПСМО через группу розыска под руководством участкового инспектора полиции.
* доклады о ходе оповещения, сбора и отправки мобилизационных ресурсов в группу контроля военного комиссариата по тел. ___________ осуществляются начальником ШО и ПСМО по ведомости докладов через каждые 30 минут по установленной форме.
Приложение: 1 Перечень документации штаба оповещения и пункта сбора муниципального образования на 3 листах.
Начальник отделения планирования, предназначения,
подготовки и учета мобилизационных ресурсов Р.Сайфуллин